Троица от Bridgestone

Цепляясь за бетон

Пожалуй, самой известной новинкой сезона от «Бриджстоун» надо признать шину Ecopia ЕР850. Краткая информация о ней уже появлялась на страницах нашего журнала. Производитель на разные лады трубит об одном: это первая экологичная шина для автомобилей категории SUV. Для легковых машин подобные шины разрабатываются давно, а вот для 4×4 их как-то никто не пытался делать, видимо, полагая, что это не слишком актуально. Японцы — первые, кто решился. В чем, собственно, экологичность? Чем меньше топлива сжигает двигатель автомобиля, тем он меньше загрязняет окружающую среду — это очевидная истина. Ecopia ЕР850 обладает самым низким в классе сопротивлением качению. Например, по сравнению с шиной Dueler H/L 683 коэффициент сопротивлении качению ниже на 15,7%. А это, как показали исследования Ассоциации автомобильного транспорта Японии, приводит к экономии топлива на 3,9%. Меньшие потери энергии в шине достигаются за счет равномерного распределения частиц углерода в резиновой смеси — они не трутся друг о друга, что снижает теплопотери.

Разумеется, лабораторные испытания и тесты на специальных полигонах и реальная эксплуатация — совершенно разные вещи. На практике этой экономии можно и не получить — все зависит от манеры езды. Потребителю важнее реальные эксплуатационные свойства шины. И в этом плане новинка на обманывает ожидания. Остронаправленные блоки протектора обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром покрытии, сочетание коротких и длинных канавок снижает уровень шума. Верим на слово, поскольку в ходе наших заездов на территории Land Rover ни первого, ни второго почувствовать не удалось. Надо сказать, что это первый для меня шинный тест, организованный не на асфальтовом покрытии, с известными упражнениями типа «змейка» или «лосиный тест», — нам предложили оценить Ecopia на различных бетонных препятствиях, как то крутые спуски и подъемы, боковые уклоны. Даже зачем-то взяли брод, где свойства новых шин и вовсе раскрыть невозможно. Но на бетоне машина держалась уверенно, хотя от углов ее наклона порой душа уходила в пятки. Спуск со 100% уклона даже с активированной системой помощи при спуске может не увенчаться успехом, если шины не держат. Ecopia ЕР850 не скользила. Также не было намека на снос оси, при заезде на крутой бетонный уклон боком.

И все же дать окончательную, взвешенную оценку этой, как, впрочем, и любой другой, шине на основании ее короткого теста сложно. Ситуацию усугубило то обстоятельство, что не с чем было сравнить. Помнится, во время зимнего теста шин компания Bridgestone была чуть ли ни единственной, которая не побоялась взять для сравнения конкурента, представителя не менее знаменитого шинного бренда. На этот раз конкурента не было. Но с Ecopia ЕР850 мы разберемся обстоятельно: эти шины мы недавно взяли на длительный редакционный тест. Ждите наших эксплуатационных отчетов.

 

На разных полюсах

Второй новинкой стала шина Dueler А/Т 697, пришедшая на смену модели 694. Это уже шина, подходящая для серьезного бездорожья, поэтому тестировали ее мы на LR Defender. Правда, засушливая погода не позволила проверить шину так, как хотелось бы — на мокрой глине. А на шоссе мы не выезжали, а ведь могли бы почувствовать, что шина малошумная. Этот показатель — основное, что попытались улучшить в шине. Для этого уменьшили количество ламелей, в плечевых зонах применили разную глубину протектора в пределах одного блока. В то же время более жесткие блоки в центральной части, со стенками, наклоненными в разные стороны, обеспечивают хорошее сцепление.

На совсем другом полюсе лежит третья новинка от «Бриджстоун» — шина Dueler Н/Р Sport, предназначенная для внедорожников премиум-класса, для тех водителей, кто предпочитает скоростную и динамичную езду. Надо заметить, что Bridgestone — шинная компания, имеющая контракты со многими производителями автомобилей на первичную комплектацию их продукции. Dueler Н/Р Sport будут устанавливать на заводах на такие марки, как Porsche Cayenne, Lexus RX, Infiniti FX, Audi Q7 и другие, из той же ценовой категории.

Владельцы таких машин зачастую на первое место ставят внешний вид своего транспортного средства. В боковину новых шин от Bridgestone добавлен химический элемент, который поддерживает глубокий черный цвет резины в течение всего срока их эксплуатации. Для машин, имеющих колесные диски более19 дюймов, эти шины имеют асимметричный и ненаправленный рисунок протектора. Для дисков диаметром до18 дюймовпредусмотрен вариант с симметричным и направленным рисунком. Шины характеризуются лучшими, чем у конкурентов, управляемостью и тормозными свойствами, особенно на мокром покрытии. Казалось бы, только на асфальте такие шины и испытывать, но нас загнали на песчаную пыльную трассу, изобилующую крутыми поворотами, спусками и подъемами. Инструктор преподал мне урок спортивного вождения, а шины Dueler Н/Р Sport позволили получить определенное удовольствие от езды даже по песку. Но, думаю, на асфальте стандартные упражнения, упомянутые выше, были бы более уместны. Впрочем, почувствовать сцепление шоссейных шин на грунтовой дороге тоже было интересно.

 

Post Author: admin